Новости

Через 4 года треть ВС РФ будет оснащена современной военной техникой

flower

Глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин заявил, что к 2015 году доля современной военной техники в Вооруженных силах России будет доведена до 30%.

Британцы рассказали о мировой гонке ядерных вооружений

tiger

Мир уже вступил в новую эру гонки ядерных вооружений.

На самолетах А-50 обеспечен комфорт

tiger

На самолетах были проведены работы по глубокой модернизации существующего радиотехнического комплекса.

Подписка

Психологическая характеристика военной службы и военного коллектива

Готовность к службе в армии заключается в способности успешно выполнять все ее требования на начальном этапе. Чем выше готовность юноши, тем меньше времени затрачивается на адаптацию его к условиям военной деятельности и тем меньших усилий от самого воина и его командиров потребует этот процесс.

Психологическая готовность к военной службе - это сложное свойство личности, уровень сформированности которой определяется степенью развития всех сфер человеческой психики: мотивационной, познавательной, эмоционально-чувственной, волевой.

Для формирования психологической готовности к военной службе, нужно развить в себе такие три взаимосвязанные компоненты: социально-психологическую готовность, общее военно-профессиональную готовность, эмоционально-волевую готовность.

Социально-психологическая готовность к военной службе характеризуется уровнем сформированности у юноши желание служить в армии, интереса к военной деятельности, идеалов военного человека, чувство долга, ответственности перед обществом, патриотизма, понимания социальной значимости и необходимости военной службы, необходимые воину моральных качеств.

Всеобщая воинская профессиональная готовность к военной службе определяется уровнем развития знаний, навыков и умений, которые необходимы молодому воину (из уставов Вооруженных Сил Украины, из их истории, по огневой, строевой, тактической, физической, медико-санитарной подготовки, по военной топографии и др.).. Первоначальный военный курс юноши проходят на занятиях по допризывной подготовке, приобретают также соответствующие знания в процессе изучения других школьных предметов. Для успешного вхождения в военную службу и освоение военной специальности в учебных подразделениях юноша должен обладать достаточным уровнем развития психических познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения. Уровень знаний, навыков у человека тем выше, чем лучше функционируют у нее психические познавательные процессы. Кроме того, достичь высшего развития определенных психических процессов (мышления, воображения) можно лишь на основе имеющихся знаний и умений. Приобретенные до призыва в армию знания, навыки, умения влияют на результативность военной деятельности, на уровень его усвидомлення.Вийськова деятельность, как уже отмечалось, характеризуется особой экстремальности, напряженностью по сравнению с деятельностью юношей в допризывной период (учебой, работой, занятиями спортом и др.. ) и требует большого напряжения физических и психических сил, умение регулировать свое поведение, психические процессы.

Поэтому важной составляющей готовности к армии является эмоционально-волевая готовность к военной службе. Она характеризуется способностью личности регулировать свои эмоциональные состояния (тревожность, страх, недовольство, возмущение, радость), выдерживать сложные условия, ограничения, трудности армейской жизни. Чем лучше у юноши сформированы волевые качества, чем глубже осознание общественного значения военной службы, тем выше у него уровень эмоционально-волевой готовности к ней.

Все компоненты психологической готовности к службе в Вооруженных Силах Украины взаимообусловлены. Если у старшеклассника есть интерес к службе в армии, высокий уровень осознания необходимости такой службы (социально-психологическая готовность), то он будет прилагать все усилия, чтобы получить лучшие знания по допризывной подготовке, закалиться физически (военно-профессиональная готовность), сформировать у себя необходимые воину волевые качества, а высокая эмоционально-волевая готовность способствовать более быстрому и качественному усвоению знаний, умений, навыков, необходимых будущему воину.

Психологическая, то есть внутренняя, готовность к деятельности обусловливает ее внешнюю эффективность. Чем выше будет психологическая готовность юноши к военной службе, тем успешнее она будет проходить.


Другие статьи по теме:

- Личный состав Сухопутных войск
- Механизированные войска Украины
- Войска противовоздушной обороны Сухопутных войск
- Звание
- Ко дню сухопутных войск Украины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):