Стратегический бомбардировщик
Техника РЭП массе 2721,5 кг установлена в фюзеляже, что позволяет сохранить высокие летно-тактические характеристики самолета, благодаря чему он может действовать только в зонах, но и в боевых порядках ударной авиации. Аппаратура РТР смонтирована в контейнерах. Управление средствами радиоразведки и РЭП самолета CF-111A может осуществляться автоматически - бортовым ЭВМ, полуавтоматические или вручную оператором. В автоматическом режиме ЭВМ управляет поиском, определением типов и степени опасности РЭС, выбором средств РЭП для их подавления.
В полуавтоматическом режиме поиск целей производится ЭВМ, а всем другие операции-оператором. В ручном режиме управления средствами РЭП осуществляется оператором. При полете самолета в зоне над своей территорией его средства активных радиопомех могут подавлять одновременно несколько наземных РЛС на дальности 175-200 км от линии боевого соприкосновения войск сторон. К середине 1987 г. в составе ВВС США было 36 таких самолетов.
По подсчетам зарубежных специалистов, применение самолетов РЭБ групповой защиты может снизить потери ударной авиации от воздействия истребителей на 70%, от зенитных ракет - на 30%. Возможности по разведке и подавления РЭС систем ПВО значительно расширяются после разработки дистанционно пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА), которые подают собой беспилотные самолеты, планеры и управляемые ранет. В радиоэлектронной борьбе они используются для разведки РЭС, целеуказания, ретрансляции сигналов, рассеяние ДРВ, выбрасывание ПВО, создания активных ляжет, выполнения демонстративных действий и других задач.
Другие статьи по теме:
- Первые бортовые компьютеры ракетно-космических комплексов и их создатели- празднование 50-летия со дня создания Ракетных войск стратегического назначения
- На сегодня Воздушные Силы ВС Украины находятся на одном из самых ответственных и сложных периодов своего существования
- Общая структура Воздушных Сил ВС Украины
- Эффективность выполнения определенных задач Воздушных Сил ВС Украины