Вопрос относительно подтверждения гарантий безопасности Будапештского меморандума
То есть правовая оценка Меморандума показывает, что он предоставляет исключительно политические гарантии и, в сущности, лишь подтверждает юридические гарантии безъядерным странам, содержащиеся в Уставе ООН, Заключительном акте ОБСЕ и ДНЯО.
"Положительные" гарантии, т.е. гарантии оказания помощи ядерных стран в связи с агрессией против неядерной страны - существуют в форме резолюции 225 (1968) СБ ООН и предусматривают "немедленное действие СБ ООН, прежде всего ее постоянных членов, в соответствии с Уставом ООН". То есть ядерные страны не обязуются собственноручно непосредственного вмешиваться в конфликт, а лишь принимать совместные действия под эгидой ООН.
Гарантиях безопасности в связи с созданием зоны, свободной от ядерного оружия - это фактически те же Будапештские гарантии, но в формате международного договора для стран соответствующего безъядерной зоны. Например, для пяти существующих в мире безъядерных зон, которые юридически оформлены соответствующими договорами, далеко не все ратифицированные ядерными странами. То есть такой формат гарантий (с ратификацией в парламенте) в международной мировой практике является существенно более весомый, чем гарантии, предоставленные в формате односторонних заявлений.
Другие статьи по теме:
- Система «echelon»- "Новизна" иракско-американской войны
- Стратегические ядерные силы
- МИД Ирана опровергает наличие в стране ядерного оружия
- Воспитание психофизической и физической культуры.